Зеркальное отражение является наиболее простой формой создания трехмерного массива. С помощью данной команды копии одного или нескольких элементов, зеркально отражаются относительно выбранной плоскости. Подобного рода «симметричное моделирование» упрощает как конструкцию, так и сам процесс создание деталей и к тому же уменьшает время обработки моделей.
Весь процесс моделирования, общем случае, состоит из двух этапов: сначала создается одно симметричное тело - часть конструкции (половина, четверть и т.п.), а затем это тело копируется с целью получения оставшейся геометрии. Соответственно, команда копирования может применятся неоднократно к элементам-отражениям конструкции, получаемым последовательно при проектировании:
49#49
Зеркальное отражение аналогична команде редактирования 2D эскиза Зеркально отобразить объекты, с той лишь разницей, что происходит копирование не двухмерных, а 3D объектов. Здесь в качестве объектов могут выступать твердые тела (в случае, если модель детали многотельная), отдельные конструктивные элементы, а также поверхности (удобно использовать для импортируемых моделей, когда процедура импорта возвращает грани элемента, а не сам элемент).
Команда доступна из меню Вставка 1#1 Массив/Зеркало 1#1 Зеркальное отражение или панели инструментов Элементы - 50#50. Для зеркального копирования требуется выделить плоскость симметрии (любая плоскость или грань модели), а также копируемые элементы, предварительно выбрав для них соответствующую группу (рис. ).
В зависимости от типа отражаемого объекта, становятся доступными следующие параметры:
-4pt