Ребра жесткости

Команда построения ребер жесткости, как будет показано ниже, одна из наиболее широко используемых при создании корпусных деталей. Ребро представляет собой выдавленный тонкостенный элемент, а, следовательно, может создаваться на основе как замкнутых, так и разомкнутых эскизов. Основное достоинство этой команды в том, что она добавляет материал между контуром и произвольной формы поверхностями детали, заполняя при этом все полости.

Во избежание ошибок, следует понимать принцип построения элемента. Контур эскиза, если он разомкнут, продлевается до пересечения с моделью, а все пространство между поверхностями детали и данным контуром будет заполнено материалом заданной толщины (рис. [*]). Отсюда следуют ограничения: во-первых, ребро должно полностью перекрываться моделью (в противном случае область заполнения материалом ничем не ограничивается и становится равной бесконечности), а во-вторых, контур эскиза при его удлинении не должен самопересекаться.

.: Примеры создания ребра жесткости
Image Extrude(Rib)

В действительности пользоваться командой очень просто: меню Вставка 1#1 Элементы 1#1 Ребро. В Менеджере свойств следует указать эскиз, преобразуемый в ребро жесткости (рис. [*]), параметры толщины и направление области заполнения материалом.

.: Примеры создания ребра жесткости
Image Extrude(Rib_settings)

Как нетрудно понять, толщина всегда задается перпендикулярно направлению вытяжки с левой стороны от эскиза 53#53, с правой 54#54 или с обеих сторон 55#55.

Что касается направления вытяжки, то варианты использования этого параметра проиллюстрированы на (рис. [*]): Параллельно эскизу используется, в основном, для вытягивания разомкнутых контуров, а Перпендикулярно эскизу - замкнутых или состоящих из нескольких объектов. Кроме всего прочего, рассматриваемая команда (аналогично команде Вытянуть) позволяет создавать ребра жесткости с уклоном.



Vladimir Korenkov 2006-05-22