Последовательность разработки корпусной детали

Последовательность разработки 3D модели корпусной детали будет рассмотрена на примере типичного представителя данного класса изделий - «Корпус редуктора» (рис. [*]).

.: Результат моделирования корпусной детали
Image Extrude(DesigneGear)

Прежде, чем приступить к выполнению примера, несколько общих рекомендаций, касающихся подходов к проектированию:

-4pt

Для выполнения упражнения открыть файл Body(ReductionGear).SLDPRT и пользуясь Полосой отката, проанализировать все этапы создания 3D модели.



Этап I В соответствии с приведенными выше рекомендациями, на первом этапе создается половина основания корпуса редуктора:



58#58



По габаритным размерам строятся соответствующие эскизы (прямоугольник, четверть и половина окружности), к которым далее применяется команда Бобышка/основание 1#1 Вытянуть с граничным условием На заданное расстояние.

Эскиз прямоугольника выполняется на одной из основных плоскостей (в данном случае XY-Спереди), а эскизы опор стакана и подшипника - на гранях основания.



Этап II После получения «базового» элемента следует второй этап - выборка (удаление) больших массивов материала. Для этой цели вызывается команда Оболочка, в качестве параметров которой указывается общая толщина стенок, равная 12 мм, а для поверхностей опор стакана и подшипника - 20 мм:



59#59



Значение 20 мм определено из конструктивных соображений: обеспечения посадочного размера R=70 мм и возможности обработки крепежных резьбовых отверстий.



Этап III Сейчас самое время в модель корпуса добавить более мелкие, по сравнению с базовым, конструктивные элементы: фланец для крепления крышки редуктора, плита основания, приливы болтовых соединений, а также ребра жесткости.

Все выше перечисленные элементы конструкции наиболее удобно создавать с помощью команды Ребро. Первым к модели добавим фланец. Для этого на плоскости разъема корпуса необходимо создать три эскиза:



60#60



Одним эскизом здесь не обойтись, поскольку фланец размещается по всему периметру корпуса - в этом случае пришлось бы создавать, в терминах команды Ребро, самопересекающийся контур или же несколько открытых профилей, что непременно привело бы к ошибке построения.

В качестве параметров команды задаются Направление вытяжки - параллельно эскизу и Толщина ребра - 12 мм (равная общей толщине корпуса).

Аналогично добавляются к модели плита основания (позиция 6) и два ребра жесткости (позиция 7):



61#61



Что касается приливов болтовых соединений, то они на данном этапе создаются последними, поскольку являются дочерними не только по отношению к основанию, но и фланцу (т.е. находятся на третьем уровне вложенности элементов в общей иерархии построения).

Эскизы приливов представляют собой три разомкнутых контура, построенных на внутренней грани фланца. По этой причине понадобится трижды выполнять команду Ребро для каждого из эскизов, указав параметр Толщина ребра - 30 мм:



62#62



Этап IV Четвертый этап - этап создания конструктивных элементов, которые не являются родительскими по отношению к каким-либо другим элементам (т.е. не принимают участия в их создании) или в реальном изделии получаются путем механической обработки.

Прежде всего, это скругления (более подробно параметры данной команды рассматривались в главе 63#63). Как элементы конструкции «Корпуса редуктора», имеют место два типа скруглений: фланца, плиты основания, приливов (радиусом 30 мм) и литейные радиусы - 3 мм (позиция 9):



64#64

Совместно с фасками и скруглениями больших радиусов могут обрабатываться отверстия. А это значит, что в рассматриваемую модель на IV-м этапе следует добавить: отверстия с цековкой под установочные болты редуктора Ø20 мм (позиция 10); простые отверстия под болты М16 для крепления крышки редуктора и резьбовые отверстия М10 крепления крышек подшипников (позиция 11). Естественно, перечисленные выше действия должны быть выполнены с помощью мастера Отверстие под крепеж.



Этап V Последний этап - построение оставшейся геометрии модели, а также элементов, которые не являются симметричными относительно выбранной плоскости.

Целостное представление о том, какая должна быть 3D модель детали можно только на 12-й позиции:



65#65

Операция выполнена при помощи команды Зеркальное отражение (более подробно см. раздел [*]) путем копирования всего твердого тела во избежание случайной потери какого-либо элемента.

К несимметричным объектам были отнесены два отверстия на фланце под центровочные штифты (позиция 13), а также конструкции слива и проверки уровня масла (хотя не было препятствий добавить эти элементы еще на III-м этапе).

На этом процесс создания 3D модели детали «Корпус редуктора» можно считать завершенным.

Vladimir Korenkov 2006-05-22